Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Педагогика среднего профессионального образования» (далее – Программа) предназначена для профессиональной переподготовки лиц, не имеющих педагогического образования, после освоения которой слушателю присваивается квалификация «Мастер производственного обучения». Программа предусматривает изучение вопросов профессиональной деятельности, совокупности методов обучения, инновационных технологий и особенностей их внедрения в образовательный процесс в соответствии с ФГОС СПО, а также широкий спектр вопросов, связанных с педагогикой, психологией, методикой преподавания, правовыми основами образовательной деятельности и управлением качества образования. Особое внимание уделено современным технологиям производственного обучения и взаимодействию с социальными партнёрами.

Программа включает в себя шесть модулей, после освоения которых предусмотрен контроль полученных знаний и умений в форме тестирования. Это позволяет оценить уровень усвоения материала слушателями, корректировать процесс обучения.

Практическая направленность программы обеспечивается выполнением различных практических заданий, разработкой учебных материалов и организацией стажировки.

Цель Программы: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности в системе среднего профессионального образования (далее – СПО) в соответствии с присваиваемой квалификацией «Мастер производственного обучения».

Задачи программы:

1.    Формирование педагогических компетенций, необходимых для качественного ведения учебного процесса, включая методы и технологии обучения.

2.    Формирование и развитие у слушателей навыков разработки учебных планов и образовательных программ, создания современных и эффективных учебно-методических комплексов, соответствующих требованиям ФГОС СПО.

3.    Формирование умений проводить занятия, семинары, лабораторные практикумы и другие формы учебной деятельности в профессиональном образовании.

4.    Формирование умений по применению:

-     методов оценки качества подготовки студентов и контроля результатов освоения профессиональных модулей;

-     инновационных технологий в обучении, по внедрению интерактивных форматов, цифровых инструментов и мультимедийных ресурсов при организации образовательного процесса;

-     методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся, диагностики индивидуальных особенностей, консультирования и поддержки личностного роста.

Трудоёмкость/объем программы – 252 академических часа.